Сопоставление

В задании приведены 10 слайдов, содержащих по 4 иллюстрации, на которых могут быть изображены живые организмы, органы, ткани и клетки, а так же схемы различных биологических процессов

Вам необходимо установить какой единственный из четырех приведенных на каждом слайде элементов является лишним и не подходит к трем остальным, которые можно объединить по определенному принципу

В бланки для ответов необходимо внести букву, которой обозначается «лишний» из приведенных на слайде элементов и кратко объяснить по какому принципу объединяются остальные три элемента и чем отличается от них «лишний»




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2009 Сопоставление Все разделы

На слайдах показаны три организма. Определите, к какой общей наименьшей систематической единице они относятся. Дайте ее название




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2009 Сопоставление Зоология

Участникам представлена схема цитологического строения нейрона млекопитающего.

Установите какие биологические ошибки допущены на приведенном рисунке и внесите их в лист ответов.




В задании приведены иллюстрации цветков и плодов растений, относящихся к шести различным семействам Покрытосеменных.

Определите, к каким семействам принадлежат приведенные на фотографиях растения.
Сгруппируйте для каждого определенного вами семейства фотографию цветка с его диаграммой и рисунком характерного плода.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2009 Сопоставление Ботаника

В задании приведены схемы, отражающие строение различных систем органов представителей пяти основных классов позвоночных: костных рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

Установите, соответствие между схемами для различных систем органов и классами позвоночных животных.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2009 Сопоставление Зоология

В задании приведены 10 слайдов, содержащих по 4 иллюстрации, на которых могут быть изображены живые организмы, органы, ткани и клетки, а так же схемы различных биологических процессов.

Вам необходимо установить какой единственный из четырех приведенных на каждом слайде элементов является лишним и не подходит к трем остальным, которые можно объединить по определенному принципу.

В бланки для ответов необходимо внести букву, которой обозначается «лишний» из приведенных на слайде элементов и кратко объяснить по какому принципу объединяются остальные три элемента и чем отличается от них «лишний».




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2010 Сопоставление Все разделы

В задании приведены 10 слайдов с фотографиями, на которых изображены домашние животные и растения.

Вам необходимо внести в бланки для ответов названия диких предков, этих организмов.




В задании приведены 10 слайдов, содержащих по 4 иллюстрации, на которых могут быть изображены живые организмы, органы, ткани и клетки, а так же схемы различных биологических процессов.

Вам необходимо установить какой единственный из четырех приведенных на каждом слайде элементов является лишним и не подходит к трем остальным, которые можно объединить по определенному принципу.

В бланки для ответов необходимо внести букву, которой обозначается «лишний» из приведенных на слайде элементов и кратко объяснить по какому принципу объединяются остальные три элемента и чем отличается от них «лишний».




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2010 Сопоставление Все разделы

В задании приведена таблица в которой содержатся данные относительно строения и функционирования различных клеточных органелл и образований.
В данной таблице содержатся ошибки.

Восстановите, правильное положение ячеек в таблице – внесите только номера содержимого ячеек из ошибочной таблицы в пустую таблицу в листе для ответов.




В задании Вам будет предложено 8 слайдов, на каждом из которых при помощи трех рисунков зашифрована одна из гласных букв русского алфавита. На каждом рисунке показан какой-либо биологический объект или процесс – его название начинается с гласной буквы, зашифрованной на данном слайде.

Определите, какая гласная буква зашифрована на каждом из слайдов. В лист ответов для каждого слайда Вы должны внести три слова (словосочетания), являющихся названиями представленных объектов или процессов, и зашифрованную с помощью них букву.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2011 Сопоставление Все разделы

В задании Вам будет предложено 10 слайдов, на каждом из которых при помощи трех рисунков зашифрована одна из согласных букв русского алфавита. На каждом рисунке показан какой-либо биологический объект или процесс – его название начинается с согласной буквы, зашифрованной на данном слайде.

Определите, какая согласная буква зашифрована на каждом из слайдов. В лист ответов для каждого слайда Вы должны внести три слова (словосочетания), являющихся названиями представленных объектов или процессов, и зашифрованную с помощью них букву.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2012 Сопоставление Все разделы

В задании Вам будут приведены 5 групп суждений и 5 групп картинок. В каждой группе есть «лживый» элемент: неверное суждение или неправильно подобранная картинка.

Вам необходимо в листе для ответов указать букву, которой обозначено неверное суждение или лишняя картинка.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2012 Сопоставление Все разделы

В задании приведено 8 слайдов, на которых показаны портреты известных ученых-биологов и картинки, иллюстрирующие исследованные ими проблемы (сделанные открытия).
На каждом слайде одна из картинок, иллюстрирующих открытия и исследования данного ученого, подобрана неверно (связана с работами другого ученого).

Определите, какому ученому соответствует каждый слайд, и укажите букву, которой отмечена «лишняя» картинка.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2012 Сопоставление Все разделы

В задании Вам будут представлены изображения надземных и подземных частей различных растений.

Вам необходимо соотнести «вершки» и «корешки» одного и того же растения. Определить, какой подземный орган изображен, и указать таксономический класс, к которому относится данное растение.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2013 Сопоставление Ботаника

В задании Вам будут приведены 10 слайдов по 4 картинки на каждом. Для каждого слайда будет дана характеристика, описывающая объекты изображенных на картинках. В каждой группе есть «ложные» элементы: от 1 до 3 картинок, несоответствующих предло-женной характеристике.

Вам необходимо в листе для ответов указать буквы, которыми обозначены неверно подобранные картинки.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2013 Сопоставление Все разделы

В задании Вам будут показаны под номерами 1-8 фотографий разных животных в ювенильных (детских) стадиях их жизненного цикла. Далее в другом порядке под литерами А – З Вам будут показаны восемь фотографий представителей этих же видов животных в имагинальной (взрослой) стадии их жизненного цикла.

Вам необходимо соотнести ювенильные и имагинальные формы, указать их систематичес-кое положение и указать (если он существует) специальный термин, которым обозначают представленную на фотографии ювенильную форму животного




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2013 Сопоставление Зоология

В задании Вам будет показано 8 слайдов с изображениями различных продуктов, получаемых с использованием растительного сырья. Затем Вам будут продемонстрированы 8 фотографии растений из которых получают сырье для изготовления данных продуктов.

Соотнесите изображения продуктов (обозначены цифрами) с изображениями растений (обозначены буквами), из которых получают соответствующее сырье. Укажите семейство к которому относится каждое из растений.




Зоолог препарировал 8 живых организмов. Из каждого организма он выделил какую-то характерную для него структуру или орган.

Соотнесите изображения организмов (показаны на слайдах 1 - 8) с соответствующими изображениями структур и органов (показаны на слайдах А – З). Укажите название для каждой структуры и органа.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2013 Сопоставление Зоология

Вам будут показаны 10 слайдов на каждом их которых будут приведены по 4 различных систематических группы живых организмов. Для каждого слайда будет приведено «пустое» филогенетическое дерево.

Необходимо расположить указанные на слайде группы живых организмов на ветвях каждого приведенного филогенетического дерева (на каждой ветви проставьте соответствующую систематической группе букву). Деревья изображены не полностью и не в масштабе. Для ветвей, исходящих из одного узла, порядок расположения букв не важен. Названия групп даны исходя из кладистической систематики.




В этом задани Вам необходимо сопоставить продукты растительного происхождения, указанные под цифрами 1-6, с растениями, из которых эти продукты как правило получают (буквы А-Е).




В задании приведены 10 картинок на каждой из которых изображено какое-либо культурное растение.

Вам необходимо указать название растения и его центр происхождения (по Н.И.Вавилову).




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2014 Сопоставление Ботаника

Когда люди давали названия организмам, обитающим в водной среде, они часто использовали аналогии с наземными существами.
В задании Вам будут показаны 10 объектов (под номерами), по аналогии с которыми были названы разные водные обитатели (обозначены буквами).
Сопоставьте наземных и водных обитателей;
Назовите наземных и водных обитателей (до рода);
Укажите систематическое положение организмов, обитающих в воде.




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2014 Сопоставление Зоология

В задании Вам будут показаны 8 инфекционных агентов (обозначены цифрами) и 8 хозяев (обозначены буквами), каждый из которых способен «приютить» одного из 8-ми паразитов.
Обратите внимание, что на приведенных изображениях можно заметить симптомы, вызываемые патогеном, или указание на способ заражения.

1) Сопоставьте паразитов и хозяев;
2) Назовите паразитов (до рода).




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2014 Сопоставление Зоология

Вам будут показаны десять кулинарных блюд и десять фотографий микропрепаратов животных, растительных или грибных органов, которые служат основными компонентами этих блюд.

1) Необходимо определить, какие органы (ткани) животных, растений или грибов являются основными компонентами представленных блюд;
2) Соотнести блюда и фотографии микропрепаратов этих органов (тканей).




Страницы

Любое использование и перепечатка задач, представленных в данной базе, возможны только при условии указания авторства Методической комиссии ВТЮБ и ссылки на сайт Турнира. Пример: "Задача предоставлена Методической комиссией Всероссийского Турнира юных биологов. Сайт Турнира: bioturnir.ru"

Открытая база задач ТЮБ

Задач в открытой базе: 500 шт.

Закрытая база задач ТЮБ

Задач в закрытой базе: 1 135 шт.

База заданий жеребьевок

Заданий жеребьевок: 171 шт.