Зашифрованное понятие

В задании приведены 8 рисунков, иллюстрирующих различные биологические закономерности (правила, законы, принципы) Укажите какому правилу, закону или принципу соответствует каждый рисунок и фамилию автора этой закономерности


В задании приведены 10 картинок, показывающих начальную и конечную стадию какого-либо биологического процесса или явления. Вам необходимо установить какой биологический процесс или явление, таким образом зашифровано.


На слайдах показаны по две фотографии, которые характеризуют изменения, происходящие в организмах. Назовите их.


В задании приведены 10 картинок, показывающих какой-либо биологический процесс, протекающий в несколько стадий. Одна из стадий каждого процесса пропущена. Вам необходимо установить какая стадия пропущена и указать ее название.


В задании приведены 10 картинок на каждой из которых зашифрован один из великих ученых-биологов. Вам необходимо определить, какие ученые зашифрованы на данных картинках и вписать их фамилии в листы для ответов.


В задании приведено 10 слайдов, на которых зашифрованы 10 различных семейств растений из отдела Покрытосеменных. Определите какие семейства растений зашифрованы на данных иллюстрациях.


В задании приведены 10 картинок, показывающих начальную и конечную стадию какого-либо биологического процесса или явления. Вам необходимо установить какой биологический процесс или явление, таким образом зашифровано.


В задании приведены 10 схем, логических цепочек, иллюстрирующих какие-либо биологические процессы, в которых пропущена одна из стадий. Вам необходимо установить какие стадии пропущены.


В задании приведены 10 изображений различных частей одежды человека или предметов, используемых в быту. У каких животных встречаются части тела, похожие или одноимённые с перечисленными на рисунке частями одежды. Определите по представленным картинкам, о каких животных и о каких частях их тела идет речь. Внесите их названия в листы для ответов.


В задании Вам будет предложено 8 слайдов, на каждом из которых изображены органическое соединение природного происхождения и растение, из которого его можно получить. К каждому слайду дана подсказка. Определите, какие органические соединения (тривиальное название) и растения приведены на слайдах.


В задании приведено 10 слайдов, на которых зашифрованы 10 различных методов, которые применяются в области генетики, биохимии, молекулярной биологии и цитологии. Определите какие методы зашифрованы на данных иллюстрациях. В листах для ответа необходимо указать только название метода.


В задании зашифрованы семь известных ученых-биологов. Вам будет дано три попытки, чтобы угадать фамилию и имя каждого ученого. Для каждого из учёных Вам будут показаны: 1 попытка: Их не самые известные публикации; 2 попытка: То же + их изображения и годы жизни; 3 попытка: То же + «Ключевые подсказки». Можно менять свой ответ со следующей попыткой!


В задании Вам будет предложено 10 слайдов, на каждом с помощью рисунков будут показаны исходные компоненты и результат какого-либо процесса, протекающего при участии живых организмов и важного для хозяйственной деятельности человека. В каждом случае один из исходных компонентов или результат процесса будут скрыты. В лист ответов для каждого слайда Вы должны внести одно слово (словосочетание), которое будет называть недостающий на слайде компонент или результат процесса.


В задании Вам будут показаны 10 различных приборов и биологических объектов, которые обнаружил ученый проводя уборку в своей лаборатории. Вам необходимо понять что это за приборы и объекты и ответить на вопросы относительно того, как их можно использовать в научной работе.


В задании Вам будет предложено 8 слайдов, на каждом из которых при помощи трех рисунков зашифрована одна из букв русского алфавита. На каждом рисунке показан какой-либо биологический объект или процесс – его название начинается с буквы, зашифрованной на данном слайде. Восемь букв образуют кодовое слово. Буквы в кодовом слове могут повторяться. Определите, какая буква зашифрована на каждом из слайдов. В лист ответов для каждого слайда Вы должны внести три слова, являющихся названиями представленных объектов или процессов, и зашифрованную с помощью них букву. В конце вы должны расшифровать закодированное слово.


В этом задании Вам необходимо отгадать научные теории и законы, которые зашифрованы на слайдах.


В задании Вам будут показаны 10 зашифрованных биологических понятий (названия таксонов, термины и т.д.), которые связаны в русском языке (а в некоторых случаях на латыни) с числами от 1 до 10. Понятия обозначены буквами от А до И. Вам необходимо указать соответствия между числами и буквами, а также сами зашифрованные понятия (названия таксонов, термины и т.д.)


В задании будут представлены изображения возбудителей и некоторая информация про различные заболевания человека. Вам необходимо указать название заболевания. При этом у вас есть две попытки: сначала мы покажем вам лишь часть сведений, а угадавшие получат полный балл. Второй раз вашему вниманию будет представлена более полная информация о заболевании, но и баллов за правильный ответ вы получите меньше.


В задании будут в виде загадок зашифрованы названия 8 живых организмов (слайды помечены цифрами). Сами организмы будут приведены на отдельных слайдах в конце (отмечены буквами). Вам необходимо указать соответствие слайдов с загадками (отмечены цифрами) слайдам с изображениями животных или растений (отмечены буквами) и указать название этих объектов.


В задании приведены примеры технических достижений человечества. Вам нужно назвать их аналоги из мира природы.


Представьте, что некоторые белки решили сменить работу. Для этого они составили резюме с указанием предыдущего места работы, занимаемой должности, хобби и фотографии. Вам необходимо определить названия 10-ти белков, резюме которых будут показаны далее.


Пока физики шутят, биологи рисуют. На 8-ми слайдах представлены рисунки различных объектов, выполненные или полученные при помощи приборов учеными, внесшими большой вклад в биологию или медицину. Вам необходимо указать ФАМИЛИЮ автора рисунка (если авторов несколько, достаточно указать одну фамилию).


Вам предложены 8 цитат из книг Карла Рулье «О животных Московской губернии» (1845), Сигизмунда Гербершетйна «Записки о Московии» (1557), Бартоломея Английского «О природе вещей» (1250) и Ришара де Фурниваля «Бестиарий любви» (1245). Необходимо прочитав цитаты, восстановить название животного (до рода), о котором идет речь.


На слайдах изображены и охарактеризованы мифологические существа, именами которых были названы реально существующие организмы. Вам необходимо указать НАЗВАНИЕ этих организмов и НАЗВАНИЕ КЛАССА, к которому они относятся.


Страницы

Любое использование и перепечатка задач, представленных в данной базе, возможны только при условии указания авторства Методической комиссии ВТЮБ и ссылки на сайт Турнира. Пример: "Задача предоставлена Методической комиссией Всероссийского Турнира юных биологов. Сайт Турнира: bioturnir.ru"

Открытая база задач ТЮБ

Задач в открытой базе: 451 шт.

Закрытая база задач ТЮБ

Задач в закрытой базе: 1 005 шт.

База заданий жеребьевок

Заданий жеребьевок: 156 шт.