Анат и физ человека

Участникам будет представлен фрагмент фантастического фильма Люка Бессона «Пятый элемент».
Установите какие биологические ошибки допущены в приведенном отрывке и кратко обоснуйте свое мнение.




Участникам представлены два отрывка из фантастического фильма Пола Верховена «Человек-невидимка».

Для простоты предположим, что подопытному в обоих случаях в локтевую вену вводится некий специфический препарат, который распространяясь по кровеносному руслу и попадая в клетки делает их невидимыми (или наоборот видимыми).

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.





На фотографиях показаны патологии, вызванные различными причинами. Назовите заболевание и причину его появления.




Вам представлены отрывки из шпионского боевика «Миссия невыполнима 2» режиссера Джона Ву.

В одной из научных лабораторий создан новый опаснейший вирус «Химера». Этот вирус похищают международные террористы. Остановить их призван секретный агент Итен Хант (Том Круз).

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.




В данном задании Вам будут представлены отрывки из фантастического боевика «Шестой день» (в главной роли Арнольд Шварценеггер).

Одной из крупнейших мировых корпораций в будущем была разработана методика клонирования различных животных. Однако, на клонирование человека и его органов существует запрет. Но данная корпорация в тайне обошла этот запрет и осуществляет клонирование людей в собственных целях. Главный герой фильма был клонирован без его согласия.

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.




В данном задании Вам будут представлены отрывки из фантастического боевика «Дьявольские осы» (2012 г., режиссер Джо Ни).

Энтомолог Джина Хамфрис вместе с коллегой отправляется на поиски своего отца - ученого, пропавшего во время экспедиции в джунгли. Военная база, группа разъяренных партизан и местный шаман - это далеко не главные опасности, подстерегающие девушек на пути.

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.




В данном задании Вам будут представлены отрывки из фантастического фильма «Новый человек-паук» (2012, режиссер Марк Уэбб)

Доктор Кертис Кунарс занимается исследованием межвидовой гибридизации. Любопытный молодой человек Питер Паркер проникает в лабораторию и после укуса пауком приобретает суперсилу и ловкость. Однако, доктор Кунарс становится жертвой неудачного эксперимента и превращается в большого зеленого ящера-монстра

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение




В задании будут представлены изображения возбудителей и некоторая информация про различные заболевания человека.

Вам необходимо указать название заболевания. При этом у вас есть две попытки: сначала мы покажем вам лишь часть сведений, а угадавшие получат полный балл. Второй раз вашему вниманию будет представлена более полная информация о заболевании, но и баллов за правильный ответ вы получите меньше.




В данном задании Вам будут представлены отрывки из фильма-катастрофы «Заражение» (2011, режиссер Стивен Содерберг).

Всемирная организация здравоохранения совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса неизвестного происхождения. Вирус обладает коротким инкубационным периодом, высокой смертностью и заразностью. Против вируса не существует ни лечебных протоколов, ни вакцины. Смертность от вируса более 20 %.

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.




Вам будут показаны десять кулинарных блюд и десять фотографий микропрепаратов животных, растительных или грибных органов, которые служат основными компонентами этих блюд.

1) Необходимо определить, какие органы (ткани) животных, растений или грибов являются основными компонентами представленных блюд;
2) Соотнести блюда и фотографии микропрепаратов этих органов (тканей).




Вам будут показаны проявления некоторых генетически обусловленных заболеваний и изображение их молекулярно-биологических факторов этиологии.

Ваша задача сопоставить изображение проявления болезни с изображением ее причины, и назвать саму болезнь и ее причину.




Вам будут показаны четыре коротких анимационных ролика, описывающие механизмы четырех различных заболеваний человека.

Вам выданы листы с рисунками, изображающими отдельные ключевые фрагменты каждого фильма. К каждому рисунку заданы несколько вопросов. Определите о каких заболеваниях идет речь и ответьте на вопросы к рисункам.









Вам будут показаны ископаемые останки древних человекообразных обезьян и реконструкции их облика (при наличии)

Необходимо:
1) соотнести древних родственников человека с местами первых находок их ископаемых останков.
2) расположить этих животных в порядке возникновения от самых древних до самых молодых.




До внедрения фотографии в повседневную жизнь для сохранения визуальных образов люди рисовали. В том числе и на медицинскую тему.
Вашему вниманию будут представлены медицинские иллюстрации и произведения изобразительного искусства, отображающие непосредственно или в метафорической форме симптомы некоторых заболеваний либо методы борьбы с ними. Ваша задача – отгадать заболевание и сопоставить с фактом о нем из таблицы.

Необходимо:
1) Определить зашифрованные на слайдах заболевания;
2) Соотнести заболевания с фактами из таблицы




В данном задании мы в виде схем, диаграмм и графиков зашифровали названия 10 гормонов человека. На каждом слайде, обозначенном цифрой, проиллюстрированы основные эффекты какого-либо одного гормона, на слайдах, обозначенных буквами, приведены формулы и структуры данных гормонов.

Необходимо:
1) Определить название гормонов, зашифрованных на слайдах;
2) Соотнести гормоны с их формулами или структурами;
3) Для каждого из гормонов выбрать из списка название железы (клеток), где проходит его биосинтез




Вам будут показаны 10 слайдов с возбудителями различных заболеваний человека, кроме того, на каждом слайде будут подсказки, иллюстрирующие симптоматику заболевания. На следующих 10 слайдах (обозначены буквами) будут показаны животные-переносчики данных заболеваний. Вместе с листом для ответов вы получите список симптомов для каждого из заболеваний.

В листе для ответов:
Необходимо указать названия возбудителей (а не болезней), сопоставить их с животными-переносчиками (1 к 1) – указать букву слайда, и сопоставить возбудителей и симптомы болезней, которые они вызывают (1 к 1) – указать римскую цифру из списка




Вам будут показаны 10 слайдов на которых будут приведены эмблемы российских объединений врачей разных специальностей

Необходимо:
соотнести эти эмблемы с медицинскими специальностями из предложенного списка




Вашему вниманию будут представлены фотографии тканей человека, пораженных различными паразитами.

Необходимо:
Соотнести представленные фотографии с названиями паразитов из предложенного списка




В задании приведены приспособления, которые использовали врачи в прошлом

Необходимо:
Соотнести приведенные на слайдах приспособления с функциями из предложенного списка




Любое использование и перепечатка задач, представленных в данной базе, возможны только при условии указания авторства Методической комиссии ВТЮБ и ссылки на сайт Турнира. Пример: "Задача предоставлена Методической комиссией Всероссийского Турнира юных биологов. Сайт Турнира: bioturnir.ru"

Открытая база задач ТЮБ

Задач в открытой базе: 500 шт.

Закрытая база задач ТЮБ

Задач в закрытой базе: 1 169 шт.

База заданий жеребьевок

Заданий жеребьевок: 171 шт.