Всероссийский ТЮБ-2019

Названия животных часто содержат указания на реальный или предполагаемый род их занятий. Рассмотрите представленные фотографии животных и подсказки, изображающие людей с тем же родом занятий.

Необходимо:
1) Указать название животного, отражающее его «профессию»
2) Указать название приведенной на слайде таксономической категории для данного животного




Вашему вниманию будут представлены произведения изобразительного искусства, содержащие различные биологические объекты. Ваша задача – найти на картинах как можно больше объектов из указанных категорий.

Необходимо:
Указать родовые названия биологических объектов, изображенных на картинах




В данном задании Вам будут представлены отрывки из развлекательных передач канала РЕН ТВ.

Необходимо:
Установить какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обосновать свое мнение





Вашему вниманию будут представлены фрагменты книги «Генетика. Краткий курс в комиксах». В описании к картинкам пропущены отдельные слова – названия молекул, фамилии ученых, различные термины.

Необходимо:
Разгадать кроссворд, составленный из пропущенных слов




Вашему вниманию будут представлены фотографии тканей человека, пораженных различными паразитами.

Необходимо:
Соотнести представленные фотографии с названиями паразитов из предложенного списка




В названиях животных часто используются имена мифических персонажей. Рассмотрите изображения этих персонажей и животных, названных в их честь.

Необходимо:
1) Указать до рода название животного
2) Указать название систематической категории, приведенной на каждом из слайдов




Вам будут показаны две серии изображений. Первая серия – паразиты и возбудители заболеваний человека. Вторая – организмы, в которых эти паразиты/возбудители побывали (или могли побывать) до попадания в человека.

Необходимо:
1) Указать названия паразитов/возбудителей, изображенных на слайдах под цифрами (от 1 до 8)
2) Сопоставить паразитов с организмами-хозяевами, изображенными на слайдах под буквами (от Б до И)




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2019 Сопоставление Зоология

В задании приведены приспособления, которые использовали врачи в прошлом

Необходимо:
Соотнести приведенные на слайдах приспособления с функциями из предложенного списка




В задании приведены схемы десяти различных процессов, идущих в биологических системах на разных уровнях организации живого.

Необходимо:
1) Указать название приведенных процессов
2) Указать название элемента из схемы процесса на который указывает стрелка
3) Соотнести каждый из процессов с краткой историей открытия данного процесса из таблицы




Вашему вниманию будут представлены 11 портретов ученых и какой-либо биологический объект или процесс, названным его или её именем. Портреты будут выданы на отдельном листе.

Необходимо:
1) Написать фамилию ученого, в честь которого названы представленные объекты или процессы
2) Сопоставить объект или процесс с портретом ученого, в честь которого они названы
3) Ответить на дополнительный вопрос по объекту или процессу




Турнир Тип задачи Раздел биологии
Всероссийский ТЮБ-2019 Сопоставление Все разделы
Любое использование и перепечатка задач, представленных в данной базе, возможны только при условии указания авторства Методической комиссии ВТЮБ и ссылки на сайт Турнира. Пример: "Задача предоставлена Методической комиссией Всероссийского Турнира юных биологов. Сайт Турнира: bioturnir.ru"

Открытая база задач ТЮБ

Задач в открытой базе: 500 шт.

Закрытая база задач ТЮБ

Задач в закрытой базе: 1 169 шт.

База заданий жеребьевок

Заданий жеребьевок: 171 шт.