Для каждой из предложенных клеточных структур назовите указанную характеристику:
P — функция
N — название
K — ученый
Е — авторы модели строения
L — что внутри
C — виды
М — место синтеза (чего?)
F – основная функция
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2007 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
В таксон какого наименьшего уровня можно объединить изображенных на картинках животных?
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2007 | Что на картинке? | Зоология |
В задании приведены 10 рисунков, на которых изображены различные процессы, протекающие на клеточном уровне.
Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры или клетки обведенной в красный кружок.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2007 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
В задании приведены фотографии плодов различных растений.
Определите название представленных плодов по морфологической классификации.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2008 | Что на картинке? | Ботаника |
В задании приведены фрагменты десяти макрофотографий различных насекомых.
Установите, представитель какого отряда насекомых изображен на каждом фрагменте фотографии.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2008 | Что на картинке? | Зоология |
В задании приведены фрагменты фотографий различных живых организмов.
Определите по представленным фрагментам живые организмы до родового названия.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо в работе над своими изысканными портретами прибегал к особому приему – использовал для их написания формы овощей и фруктов. В задании приведен портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна - древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.
Установите, плоды каких родов растений изображены на картине. В каждом случае укажите тип плода по морфологической классификации.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
Напишите названия структурных элементов клетки, изображенных на рисунках
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
Вашему вниманию предлагаются три работы по физиологии растений, внимательно посмотрите на слайды и напишите, что на них изображено
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
По фрагменту определите, какой организм изображен на иллюстрации
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
На фотографиях показаны патологии, вызванные различными причинами. Назовите заболевание и причину его появления.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Анат и физ человека / Мол и клеточная биология |
В задании приведены фотографии цветков представителей различных семейств Покрытосеменных.
Определите к каким семействам относятся данные растения.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
В задании приведены 10 рисунков, на которых изображены различные процессы, протекающие на клеточном уровне.
Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры или процесса, выделенного в красный кружок.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
В задании приведены 10 картинок, иллюстрирующих различные процессы, происходящие в растениях, животных и бактериях.
Определите по представленным картинкам о каких процессах идет речь и внесите их названия в листы для ответов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2010 | Что на картинке? | Все разделы |
В задании приведены 8 слайдов, содержащих иллюстрации древних животных, каждый из которых обладает большим значением для реконструкции путей, которыми шла эволюция позвоночных.
Вам необходимо в случае каждого животного указать в листе ответов его название, геохронологический период существования, систематическую принадлежность и эволюционное значение.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2010 | Что на картинке? | Зоология |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные видоизменения основных органов растений.
Установите, что изображено на каждом рисунке: приведите название соответствующего видоизменения органа и укажите происхождение данного видоизменения (корень или побег).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2011 | Что на картинке? | Ботаника |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные структуры и процессы, протекающие на клеточном и тканевом уровнях.
Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры, обведенной в кружок.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2011 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные живые организмы.
Установите, что изображено на каждом рисунке - определите систематическое положение данного организма с точностью до указанного таксона.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2012 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
В задании приведены 8 рисунков на которых изображены различные структуры и процессы, протекающие на клеточном и тканевом уровнях.
Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры, указанной стрелкой.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2012 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные беспозвоночные животные.
Установите, что какое животное изображено на каждом рисунке - определите его систематическое положение с точностью до указанного таксона.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2012 | Что на картинке? | Зоология |
В задании приведены 6 рисунков на которых изображены различные структуры и процессы, протекающие на клеточном уровне.
Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры, указанной стрелкой.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2013 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
В этом задани Вам необходимо назвать биологический объект, расположенный в левой части слайда, указав отряд, к которому он приналдежит. В правой части слайда изображена подсказка.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Что на картинке? | Зоология |
Некоторые животные владеют определенной «профессией», весьма сходной по необходимым навыкам и получаемому результату с профессией у человека. Поэтому в русском названии таких животных можно встретить название человеческой профессии.
1) Необходимо определить, какие животные представлены на картинках (указать название отряда и рода);
2) Какой человеческой профессии соответствуют навыки каждого из приведенных животных.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Зоология |
На приведенных в задании рисунках представлены различные клеточные структуры, органеллы и молекулы.
Укажите названия данных структур или молекул в соответствующей строке кроссворда
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
В задании Вам будут показаны 10 фотографий животных, использованных в качестве действующих лиц в известных мультфильмах.
Животные будут сгруппированы попарно в соответствии с мультфильмами, в которых «снимались».
1) Определите изображенных животных с точностью до указанных таксонов;
2) Укажите устанавливающийся в естественных условиях тип экологических взаимоотношений между животными одной пары.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Зоология |
Страницы
Открытая база задач ТЮБ
Задач в открытой базе: | 500 шт. |
Закрытая база задач ТЮБ
Задач в закрытой базе: | 1 169 шт. |
База заданий жеребьевок
Заданий жеребьевок: | 171 шт. |