В задании приведены фрагменты фотографий различных живых организмов.
Определите по представленным фрагментам живые организмы до родового названия.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо в работе над своими изысканными портретами прибегал к особому приему – использовал для их написания формы овощей и фруктов. В задании приведен портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна - древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.
Установите, плоды каких родов растений изображены на картине. В каждом случае укажите тип плода по морфологической классификации.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
В задании приведены 2 коротких анимационных фильма, посвященных различным процессам, протекающим на клеточном и молекулярном уровне
Вам выданы листы с рисунками, изображающими отдельные ключевые фрагменты каждого фильма. К каждому рисунку заданы один или несколько вопросов. Ответьте на вопросы – ответы внесите в соответствующие графы бланка для ответов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Видеоролики | Мол и клеточная биология |
В задании приведены 10 слайдов, содержащих по 4 иллюстрации, на которых могут быть изображены живые организмы, органы, ткани и клетки, а так же схемы различных биологических процессов
Вам необходимо установить какой единственный из четырех приведенных на каждом слайде элементов является лишним и не подходит к трем остальным, которые можно объединить по определенному принципу
В бланки для ответов необходимо внести букву, которой обозначается «лишний» из приведенных на слайде элементов и кратко объяснить по какому принципу объединяются остальные три элемента и чем отличается от них «лишний»
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Сопоставление | Все разделы |
Напишите названия структурных элементов клетки, изображенных на рисунках
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
Вашему вниманию предлагаются три работы по физиологии растений, внимательно посмотрите на слайды и напишите, что на них изображено
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
По фрагменту определите, какой организм изображен на иллюстрации
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
На слайдах показаны три организма. Определите, к какой общей наименьшей систематической единице они относятся. Дайте ее название
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Сопоставление | Зоология |
На фотографиях показаны патологии, вызванные различными причинами. Назовите заболевание и причину его появления.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Анат и физ человека / Мол и клеточная биология |
В задании приведены фотографии цветков представителей различных семейств Покрытосеменных.
Определите к каким семействам относятся данные растения.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
В задании приведены 10 рисунков, на которых изображены различные процессы, протекающие на клеточном уровне.
Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры или процесса, выделенного в красный кружок.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
Участникам представлена схема цитологического строения нейрона млекопитающего.
Установите какие биологические ошибки допущены на приведенном рисунке и внесите их в лист ответов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Сопоставление | Мол и клеточная биология |
В задании приведены 3 коротких анимационных фильма, посвященных различным процессам, протекающим на клеточном и молекулярном уровне
Вам выданы листы с рисунками, изображающими отдельные ключевые фрагменты каждого фильма. К каждому рисунку заданы один или несколько вопросов. Ответьте на вопросы – ответы внесите в соответствующие графы бланка для ответов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Видеоролики | Мол и клеточная биология |
Открытая база задач ТЮБ
Задач в открытой базе: | 500 шт. |
Закрытая база задач ТЮБ
Задач в закрытой базе: | 1 167 шт. |
База заданий жеребьевок
Заданий жеребьевок: | 171 шт. |