В задании приведены фотографии плодов различных растений.
Определите название представленных плодов по морфологической классификации.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2008 | Что на картинке? | Ботаника |
Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2008 | Фильм с ошибками | Ботаника / Мол и клеточная биология |
В задании приведены фрагменты фотографий различных живых организмов.
Определите по представленным фрагментам живые организмы до родового названия.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо в работе над своими изысканными портретами прибегал к особому приему – использовал для их написания формы овощей и фруктов. В задании приведен портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна - древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.
Установите, плоды каких родов растений изображены на картине. В каждом случае укажите тип плода по морфологической классификации.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
Вашему вниманию предлагаются три работы по физиологии растений, внимательно посмотрите на слайды и напишите, что на них изображено
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
По фрагменту определите, какой организм изображен на иллюстрации
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
В задании приведены фотографии цветков представителей различных семейств Покрытосеменных.
Определите к каким семействам относятся данные растения.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника |
В задании приведены иллюстрации цветков и плодов растений, относящихся к шести различным семействам Покрытосеменных.
Определите, к каким семействам принадлежат приведенные на фотографиях растения.
Сгруппируйте для каждого определенного вами семейства фотографию цветка с его диаграммой и рисунком характерного плода.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2009 | Сопоставление | Ботаника |
В задании приведены 10 слайдов с фотографиями, на которых изображены домашние животные и растения.
Вам необходимо внести в бланки для ответов названия диких предков, этих организмов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2010 | Сопоставление | Ботаника / Зоология |
В задании приведено 10 слайдов, на которых зашифрованы 10 различных семейств растений из отдела Покрытосеменных.
Определите какие семейства растений зашифрованы на данных иллюстрациях.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2010 | Зашифрованное понятие | Ботаника |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные видоизменения основных органов растений.
Установите, что изображено на каждом рисунке: приведите название соответствующего видоизменения органа и укажите происхождение данного видоизменения (корень или побег).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2011 | Что на картинке? | Ботаника |
В задании Вам будет предложено 8 слайдов, на каждом из которых изображены органическое соединение природного происхождения и растение, из которого его можно получить. К каждому слайду дана подсказка.
Определите, какие органические соединения (тривиальное название) и растения приведены на слайдах.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2011 | Зашифрованное понятие | Ботаника / Биохимия |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные живые организмы.
Установите, что изображено на каждом рисунке - определите систематическое положение данного организма с точностью до указанного таксона.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2012 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
В задании Вам будут представлены изображения надземных и подземных частей различных растений.
Вам необходимо соотнести «вершки» и «корешки» одного и того же растения. Определить, какой подземный орган изображен, и указать таксономический класс, к которому относится данное растение.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2013 | Сопоставление | Ботаника |
В задании Вам будет показано 8 слайдов с изображениями различных продуктов, получаемых с использованием растительного сырья. Затем Вам будут продемонстрированы 8 фотографии растений из которых получают сырье для изготовления данных продуктов.
Соотнесите изображения продуктов (обозначены цифрами) с изображениями растений (обозначены буквами), из которых получают соответствующее сырье. Укажите семейство к которому относится каждое из растений.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2013 | Сопоставление | Ботаника / Биохимия |
Вам будут показаны 10 слайдов на каждом их которых будут приведены по 4 различных систематических группы живых организмов. Для каждого слайда будет приведено «пустое» филогенетическое дерево.
Необходимо расположить указанные на слайде группы живых организмов на ветвях каждого приведенного филогенетического дерева (на каждой ветви проставьте соответствующую систематической группе букву). Деревья изображены не полностью и не в масштабе. Для ветвей, исходящих из одного узла, порядок расположения букв не важен. Названия групп даны исходя из кладистической систематики.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2013 | Сопоставление | Ботаника / Зоология |
В этом задани Вам необходимо сопоставить продукты растительного происхождения, указанные под цифрами 1-6, с растениями, из которых эти продукты как правило получают (буквы А-Е).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Сопоставление | Ботаника / Биохимия |
В задании приведены 10 картинок на каждой из которых изображено какое-либо культурное растение.
Вам необходимо указать название растения и его центр происхождения (по Н.И.Вавилову).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Сопоставление | Ботаника |
В задании будут в виде загадок зашифрованы названия 8 живых организмов (слайды помечены цифрами). Сами организмы будут приведены на отдельных слайдах в конце (отмечены буквами).
Вам необходимо указать соответствие слайдов с загадками (отмечены цифрами) слайдам с изображениями животных или растений (отмечены буквами) и указать название этих объектов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Зашифрованное понятие | Ботаника / Зоология |
В задании приведены примеры технических достижений человечества.
Вам нужно назвать их аналоги из мира природы.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Зашифрованное понятие | Ботаника / Зоология |
Вам будут показаны десять кулинарных блюд и десять фотографий микропрепаратов животных, растительных или грибных органов, которые служат основными компонентами этих блюд.
1) Необходимо определить, какие органы (ткани) животных, растений или грибов являются основными компонентами представленных блюд;
2) Соотнести блюда и фотографии микропрепаратов этих органов (тканей).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Сопоставление | Ботаника / Анат и физ человека |
На слайдах будут представлены 11 объектов, относящихся к различным таксонам (первый – в качестве примера).
Вам нужно написать в листе ответов название таксона и расположить номер объекта на филогенетическом дереве.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология / Эволюция |
Вам будут показаны 8 слайдов с различными биологическими объектами и понятиями, чьи названия «связаны» с представителями семейства кошачьих. Кроме того, к каждому слайду будет задано по одному вопросу.
1) Необходимо определить, о каком объекте или понятии идет речь;
2) Ответить на вопрос, заданный к каждому объекту или понятию на слайде.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2016 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
В задании Вам будут показаны 8 фотографий растений, используемых в качестве источников хозяйственно значимых материалов или продуктов. Далее вам будут показаны результаты использования данных растений человеком.
1) Определите изображенные растения до рода, укажите семейства, к которым они относятся;
2) Сопоставьте растение с его технологическим применением.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2016 | Сопоставление | Ботаника |
Кто-то живет меньше, кто-то больше, но рано или поздно всем приходится умирать. Вам будут показаны 10 изображений организмов с различной продолжительностью жизни.
1) Максимально точно (минимум – до рода, максимум – до вида) определите указанные объекты;
2) Сопоставьте каждый объект с продолжительностью его жизни из таблицы (выданы с бланкам для ответов).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2016 | Сопоставление | Ботаника / Зоология |
Страницы
Открытая база задач ТЮБ
Задач в открытой базе: | 500 шт. |
Закрытая база задач ТЮБ
Задач в закрытой базе: | 1 169 шт. |
База заданий жеребьевок
Заданий жеребьевок: | 171 шт. |