Биохимия

В задании приведены 8 рисунков, иллюстрирующих различные биологические закономерности (правила, законы, принципы)
Укажите какому правилу, закону или принципу соответствует каждый рисунок и фамилию автора этой закономерности




Вам представлены отрывки из шпионского боевика «Миссия невыполнима 2» режиссера Джона Ву.

В одной из научных лабораторий создан новый опаснейший вирус «Химера». Этот вирус похищают международные террористы. Остановить их призван секретный агент Итен Хант (Том Круз).

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.




В задании Вам будет предложено 8 слайдов, на каждом из которых изображены органическое соединение природного происхождения и растение, из которого его можно получить. К каждому слайду дана подсказка.

Определите, какие органические соединения (тривиальное название) и растения приведены на слайдах.




В задании приведено 10 слайдов, на которых зашифрованы 10 различных методов, которые применяются в области генетики, биохимии, молекулярной биологии и цитологии.

Определите какие методы зашифрованы на данных иллюстрациях. В листах для ответа необходимо указать только название метода.




В задании Вам будут показаны 10 различных приборов и биологических объектов, которые обнаружил ученый проводя уборку в своей лаборатории.

Вам необходимо понять что это за приборы и объекты и ответить на вопросы относительно того, как их можно использовать в научной работе.




В задании Вам будет показано 8 слайдов с изображениями различных продуктов, получаемых с использованием растительного сырья. Затем Вам будут продемонстрированы 8 фотографии растений из которых получают сырье для изготовления данных продуктов.

Соотнесите изображения продуктов (обозначены цифрами) с изображениями растений (обозначены буквами), из которых получают соответствующее сырье. Укажите семейство к которому относится каждое из растений.




В этом задани Вам необходимо сопоставить продукты растительного происхождения, указанные под цифрами 1-6, с растениями, из которых эти продукты как правило получают (буквы А-Е).




В данном задании Вам будут представлены отрывки из фильма-катастрофы «Заражение» (2011, режиссер Стивен Содерберг).

Всемирная организация здравоохранения совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса неизвестного происхождения. Вирус обладает коротким инкубационным периодом, высокой смертностью и заразностью. Против вируса не существует ни лечебных протоколов, ни вакцины. Смертность от вируса более 20 %.

Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.




Вам будут показаны химические формулы некоторых пищевых добавок с их номерами по международной классификации.

Ваша задача сопоставить обозначение с названием молекулы и указать назначение данной добавки, выбрав варианты из списка.




Вам будут показаны четыре коротких анимационных ролика, описывающие механизмы четырех различных заболеваний человека.

Вам выданы листы с рисунками, изображающими отдельные ключевые фрагменты каждого фильма. К каждому рисунку заданы несколько вопросов. Определите о каких заболеваниях идет речь и ответьте на вопросы к рисункам.









Наука тоже очень красива, иногда даже гламурна. «Глянцевые» журналы, посвященные различным современным исследованиям обычно имеют выразительную и запоминающуюся обложку, которая посвящена ключевой статье номера.

В этом задании вам нужно сопоставить 8 обложек научных журналов с описанием статей, которые были напечатаны в них. Кроме того, к каждой обложке будет задан дополнительный вопрос.

Описание статей вы сможете найти в листах для ответов.




На 10 слайдах Вам будут показаны химические формулы различных веществ, изображения организмов из которых их получают, а также изображения демонстрирующее применение этого вещества в различных сферах деятельности человека.

Вам необходимо определить название вещества на каждом из слайдов и сопоставить его с областями и способами применения, описанными в таблице.




В задании представлены две группы слайдов. На одних изображены формулы протеиногенных аминокислот, а на других пояснено происхождение названий этих аминокислот.

Необходимо:
привести названия аминокислот (на русском языке)
сопоставить слайды с формулами со слайдами, где пояснено происхождение названия соответствующей аминокислоты




В задании приведены 7 живых организмов: для каждого из них характерен уникальный липид, который встречается только у одного организма из этих 7. Кроме того, у вас есть таблицы с названиями липидов (под буквами) и биомедицинским значением организмов (римские цифры).

Необходимо:
для каждой представленного организма найти соответствующий липид, указать его название (буква) и найти подходящее данному организму описание биомедицинского значения (римская цифра)




В данном задании мы в виде схем, диаграмм и графиков зашифровали названия 10 гормонов человека. На каждом слайде, обозначенном цифрой, проиллюстрированы основные эффекты какого-либо одного гормона, на слайдах, обозначенных буквами, приведены формулы и структуры данных гормонов.

Необходимо:
1) Определить название гормонов, зашифрованных на слайдах;
2) Соотнести гормоны с их формулами или структурами;
3) Для каждого из гормонов выбрать из списка название железы (клеток), где проходит его биосинтез




Вам будут показаны формулы различных соединений, изображения различных белков, ферментов, схемы процессов и результаты экспериментов. Все четыре термина, зашифрованные на одном слайде, начинаются на одну букву. Ответьте на подсказки и восстановите зашифрованные буквы.

В листе для ответов:
Вам необходимо указать названия соединений, процессов, фамилии ученых и т.д. по представленным на слайдах иллюстрациям. Указать для каждого слайда его букву по первым буквам зашифрованных на нем терминов.




Вам будут показаны 10 слайдов с формулами различных углеводов – необходимо будет узнать, что это за углеводы и указать их названия. С листом для ответов вы получите список с характеристиками данных углеводов (под буквами) – их необходимо будет сопоставить подходящим углеводам (1 к 1).

В листе для ответов:
Для каждого углевода укажите название (тривиальное), а также укажите букву, соответствующей ему характеристики из списка (один углевод – одна буква).




Вашему вниманию будут представлены фрагменты книги «Генетика. Краткий курс в комиксах». В описании к картинкам пропущены отдельные слова – названия молекул, фамилии ученых, различные термины.

Необходимо:
Разгадать кроссворд, составленный из пропущенных слов




Вашему вниманию будут представлены восемь молекулярных структур, которые способны связывать различные лиганды.

Необходимо:
1) Сопоставить молекулярную структуру (арабские цифры) и её основной физиологический лиганд (русские буквы);
2) Указать названия молекулярных структур, приведенных на слайдах, обозначенных арабскими цифрами;
3) Выбрать из таблицы по одному факту, описывающему каждую из молекулярных структур (список с римскими цифрами в бланке для ответов справа). Список фактов избыточен – есть лишние элементы!




Вам будут показаны 10 ребусов.

Необходимо:
1) Расшифровать 10 терминов из области молекулярной и клеточной биологии, зашифрованных в этих ребусах.
2) Каждому термину сопоставить одно утверждение о нем из списка (список с утверждениями под буквами А-П в бланке для ответов справа). Список утверждений избыточен – есть лишние!




Любое использование и перепечатка задач, представленных в данной базе, возможны только при условии указания авторства Методической комиссии ВТЮБ и ссылки на сайт Турнира. Пример: "Задача предоставлена Методической комиссией Всероссийского Турнира юных биологов. Сайт Турнира: bioturnir.ru"

Открытая база задач ТЮБ

Задач в открытой базе: 500 шт.

Закрытая база задач ТЮБ

Задач в закрытой базе: 1 135 шт.

База заданий жеребьевок

Заданий жеребьевок: 171 шт.