В таксон какого наименьшего уровня можно объединить изображенных на картинках животных?
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2007 | Что на картинке? | Зоология |
В задании приведены фрагменты десяти макрофотографий различных насекомых.
Установите, представитель какого отряда насекомых изображен на каждом фрагменте фотографии.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2008 | Что на картинке? | Зоология |
В задании приведены фрагменты фотографий различных живых организмов.
Определите по представленным фрагментам живые организмы до родового названия.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
По фрагменту определите, какой организм изображен на иллюстрации
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
На слайдах показаны три организма. Определите, к какой общей наименьшей систематической единице они относятся. Дайте ее название
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2009 | Сопоставление | Зоология |
В задании приведены схемы, отражающие строение различных систем органов представителей пяти основных классов позвоночных: костных рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.
Установите, соответствие между схемами для различных систем органов и классами позвоночных животных.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2009 | Сопоставление | Зоология |
В задании приведены 10 слайдов с фотографиями, на которых изображены домашние животные и растения.
Вам необходимо внести в бланки для ответов названия диких предков, этих организмов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2010 | Сопоставление | Ботаника / Зоология |
В задании приведены 8 слайдов, содержащих иллюстрации древних животных, каждый из которых обладает большим значением для реконструкции путей, которыми шла эволюция позвоночных.
Вам необходимо в случае каждого животного указать в листе ответов его название, геохронологический период существования, систематическую принадлежность и эволюционное значение.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2010 | Что на картинке? | Зоология |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные органы и системы органов животных.
Установите, что изображено на каждом рисунке: приведите название органа или системы и укажите для представителей какого таксона характерно его (ее) наличие.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2011 | Зашифрованное понятие | Зоология |
В задании приведены 10 изображений различных частей одежды человека или предметов, используемых в быту. У каких животных встречаются части тела, похожие или одноимённые с перечисленными на рисунке частями одежды.
Определите по представленным картинкам, о каких животных и о каких частях их тела идет речь. Внесите их названия в листы для ответов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2011 | Зашифрованное понятие | Зоология |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные живые организмы.
Установите, что изображено на каждом рисунке - определите систематическое положение данного организма с точностью до указанного таксона.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2012 | Что на картинке? | Ботаника / Зоология |
В задании приведены 10 рисунков на которых изображены различные беспозвоночные животные.
Установите, что какое животное изображено на каждом рисунке - определите его систематическое положение с точностью до указанного таксона.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2012 | Что на картинке? | Зоология |
В данном задании Вам будут представлены отрывки из фантастического боевика «Дьявольские осы» (2012 г., режиссер Джо Ни).
Энтомолог Джина Хамфрис вместе с коллегой отправляется на поиски своего отца - ученого, пропавшего во время экспедиции в джунгли. Военная база, группа разъяренных партизан и местный шаман - это далеко не главные опасности, подстерегающие девушек на пути.
Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2012 | Фильм с ошибками | Зоология / Анат и физ человека / Мол и клеточная биология |
В задании Вам будут показаны под номерами 1-8 фотографий разных животных в ювенильных (детских) стадиях их жизненного цикла. Далее в другом порядке под литерами А – З Вам будут показаны восемь фотографий представителей этих же видов животных в имагинальной (взрослой) стадии их жизненного цикла.
Вам необходимо соотнести ювенильные и имагинальные формы, указать их систематичес-кое положение и указать (если он существует) специальный термин, которым обозначают представленную на фотографии ювенильную форму животного
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2013 | Сопоставление | Зоология |
В задании Вам будут показаны 10 различных приборов и биологических объектов, которые обнаружил ученый проводя уборку в своей лаборатории.
Вам необходимо понять что это за приборы и объекты и ответить на вопросы относительно того, как их можно использовать в научной работе.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2013 | Зашифрованное понятие | Зоология / Биохимия / Мол и клеточная биология |
Зоолог препарировал 8 живых организмов. Из каждого организма он выделил какую-то характерную для него структуру или орган.
Соотнесите изображения организмов (показаны на слайдах 1 - 8) с соответствующими изображениями структур и органов (показаны на слайдах А – З). Укажите название для каждой структуры и органа.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2013 | Сопоставление | Зоология |
В данном задании Вам будут представлены отрывки из фантастического фильма «Новый человек-паук» (2012, режиссер Марк Уэбб)
Доктор Кертис Кунарс занимается исследованием межвидовой гибридизации. Любопытный молодой человек Питер Паркер проникает в лабораторию и после укуса пауком приобретает суперсилу и ловкость. Однако, доктор Кунарс становится жертвой неудачного эксперимента и превращается в большого зеленого ящера-монстра
Установите какие биологические ошибки допущены в приведенных отрывках и КРАТКО обоснуйте свое мнение
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2013 | Фильм с ошибками | Зоология / Анат и физ человека / Мол и клеточная биология |
Вам будут показаны 10 слайдов на каждом их которых будут приведены по 4 различных систематических группы живых организмов. Для каждого слайда будет приведено «пустое» филогенетическое дерево.
Необходимо расположить указанные на слайде группы живых организмов на ветвях каждого приведенного филогенетического дерева (на каждой ветви проставьте соответствующую систематической группе букву). Деревья изображены не полностью и не в масштабе. Для ветвей, исходящих из одного узла, порядок расположения букв не важен. Названия групп даны исходя из кладистической систематики.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2013 | Сопоставление | Ботаника / Зоология |
В этом задани Вам необходимо назвать биологический объект, расположенный в левой части слайда, указав отряд, к которому он приналдежит. В правой части слайда изображена подсказка.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Что на картинке? | Зоология |
В задании будут в виде загадок зашифрованы названия 8 живых организмов (слайды помечены цифрами). Сами организмы будут приведены на отдельных слайдах в конце (отмечены буквами).
Вам необходимо указать соответствие слайдов с загадками (отмечены цифрами) слайдам с изображениями животных или растений (отмечены буквами) и указать название этих объектов.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Зашифрованное понятие | Ботаника / Зоология |
В задании приведены примеры технических достижений человечества.
Вам нужно назвать их аналоги из мира природы.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2014 | Зашифрованное понятие | Ботаника / Зоология |
Когда люди давали названия организмам, обитающим в водной среде, они часто использовали аналогии с наземными существами.
В задании Вам будут показаны 10 объектов (под номерами), по аналогии с которыми были названы разные водные обитатели (обозначены буквами).
Сопоставьте наземных и водных обитателей;
Назовите наземных и водных обитателей (до рода);
Укажите систематическое положение организмов, обитающих в воде.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2014 | Сопоставление | Зоология |
В задании Вам будут показаны 8 инфекционных агентов (обозначены цифрами) и 8 хозяев (обозначены буквами), каждый из которых способен «приютить» одного из 8-ми паразитов.
Обратите внимание, что на приведенных изображениях можно заметить симптомы, вызываемые патогеном, или указание на способ заражения.
1) Сопоставьте паразитов и хозяев;
2) Назовите паразитов (до рода).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Всероссийский ТЮБ-2014 | Сопоставление | Зоология |
Некоторые животные владеют определенной «профессией», весьма сходной по необходимым навыкам и получаемому результату с профессией у человека. Поэтому в русском названии таких животных можно встретить название человеческой профессии.
1) Необходимо определить, какие животные представлены на картинках (указать название отряда и рода);
2) Какой человеческой профессии соответствуют навыки каждого из приведенных животных.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Зоология |
Вам предложены 8 цитат из книг Карла Рулье «О животных Московской губернии» (1845), Сигизмунда Гербершетйна «Записки о Московии» (1557), Бартоломея Английского «О природе вещей» (1250) и Ришара де Фурниваля «Бестиарий любви» (1245).
Необходимо прочитав цитаты, восстановить название животного (до рода), о котором идет речь.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Зашифрованное понятие | Зоология |
Страницы
Открытая база задач ТЮБ
Задач в открытой базе: | 500 шт. |
Закрытая база задач ТЮБ
Задач в закрытой базе: | 1 169 шт. |
База заданий жеребьевок
Заданий жеребьевок: | 171 шт. |