Региональный ТЮБ-2015

Вам будут показаны десять кулинарных блюд и десять фотографий микропрепаратов животных, растительных или грибных органов, которые служат основными компонентами этих блюд. 1) Необходимо определить, какие органы (ткани) животных, растений или грибов являются основными компонентами представленных блюд; 2) Соотнести блюда и фотографии микропрепаратов этих органов (тканей).


Некоторые животные владеют определенной «профессией», весьма сходной по необходимым навыкам и получаемому результату с профессией у человека. Поэтому в русском названии таких животных можно встретить название человеческой профессии. 1) Необходимо определить, какие животные представлены на картинках (указать название отряда и рода); 2) Какой человеческой профессии соответствуют навыки каждого из приведенных животных.


Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2015 Что на картинке? Зоология
На приведенных в задании рисунках представлены различные клеточные структуры, органеллы и молекулы. Укажите названия данных структур или молекул в соответствующей строке кроссворда


Вам предложены 8 цитат из книг Карла Рулье «О животных Московской губернии» (1845), Сигизмунда Гербершетйна «Записки о Московии» (1557), Бартоломея Английского «О природе вещей» (1250) и Ришара де Фурниваля «Бестиарий любви» (1245). Необходимо прочитав цитаты, восстановить название животного (до рода), о котором идет речь.


Многие научные прорывы, отмеченные Нобелевскими премиями по химии или физиологии и медицине, были сделаны при исследовании определенных живых организмов. В задании будут показаны лауреаты 10 Нобелевских премии и 10 их «подопытных кроликов», а также список обоснований за что была вручена Нобелевская премия. Вам необходимо соотнести Нобелевских лауреатов и их «подопытных кроликов» – живых организмов, исследование которых сыграли ключевую роль в сделанных ими открытиях. И указать за что в каждом из случаев была вручена нобелевская премия.


Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2015 Сопоставление Все разделы
На слайдах изображены и охарактеризованы мифологические существа, именами которых были названы реально существующие организмы. Вам необходимо указать НАЗВАНИЕ этих организмов и НАЗВАНИЕ КЛАССА, к которому они относятся.


В задании Вам будут показаны 10 фотографий животных, использованных в качестве действующих лиц в известных мультфильмах. Животные будут сгруппированы попарно в соответствии с мультфильмами, в которых «снимались». 1) Определите изображенных животных с точностью до указанных таксонов; 2) Укажите устанавливающийся в естественных условиях тип экологических взаимоотношений между животными одной пары.


Турнир Тип задачи Раздел биологии
Региональный ТЮБ-2015 Что на картинке? Зоология
Любое использование и перепечатка задач, представленных в данной базе, возможны только при условии указания авторства Методической комиссии ВТЮБ и ссылки на сайт Турнира. Пример: "Задача предоставлена Методической комиссией Всероссийского Турнира юных биологов. Сайт Турнира: bioturnir.ru"

Открытая база задач ТЮБ

Задач в открытой базе: 451 шт.

Закрытая база задач ТЮБ

Задач в закрытой базе: 1 005 шт.

База заданий жеребьевок

Заданий жеребьевок: 156 шт.