Вам будут показаны десять кулинарных блюд и десять фотографий микропрепаратов животных, растительных или грибных органов, которые служат основными компонентами этих блюд.
1) Необходимо определить, какие органы (ткани) животных, растений или грибов являются основными компонентами представленных блюд;
2) Соотнести блюда и фотографии микропрепаратов этих органов (тканей).
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Сопоставление | Ботаника / Анат и физ человека |
Некоторые животные владеют определенной «профессией», весьма сходной по необходимым навыкам и получаемому результату с профессией у человека. Поэтому в русском названии таких животных можно встретить название человеческой профессии.
1) Необходимо определить, какие животные представлены на картинках (указать название отряда и рода);
2) Какой человеческой профессии соответствуют навыки каждого из приведенных животных.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Зоология |
На приведенных в задании рисунках представлены различные клеточные структуры, органеллы и молекулы.
Укажите названия данных структур или молекул в соответствующей строке кроссворда
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Мол и клеточная биология |
Вам предложены 8 цитат из книг Карла Рулье «О животных Московской губернии» (1845), Сигизмунда Гербершетйна «Записки о Московии» (1557), Бартоломея Английского «О природе вещей» (1250) и Ришара де Фурниваля «Бестиарий любви» (1245).
Необходимо прочитав цитаты, восстановить название животного (до рода), о котором идет речь.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Зашифрованное понятие | Зоология |
Многие научные прорывы, отмеченные Нобелевскими премиями по химии или физиологии и медицине, были сделаны при исследовании определенных живых организмов.
В задании будут показаны лауреаты 10 Нобелевских премии и 10 их «подопытных кроликов», а также список обоснований за что была вручена Нобелевская премия.
Вам необходимо соотнести Нобелевских лауреатов и их «подопытных кроликов» – живых организмов, исследование которых сыграли ключевую роль в сделанных ими открытиях.
И указать за что в каждом из случаев была вручена нобелевская премия.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Сопоставление | Все разделы |
На слайдах изображены и охарактеризованы мифологические существа, именами которых были названы реально существующие организмы.
Вам необходимо указать НАЗВАНИЕ этих организмов и НАЗВАНИЕ КЛАССА, к которому они относятся.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Зашифрованное понятие | Зоология |
В задании Вам будут показаны 10 фотографий животных, использованных в качестве действующих лиц в известных мультфильмах.
Животные будут сгруппированы попарно в соответствии с мультфильмами, в которых «снимались».
1) Определите изображенных животных с точностью до указанных таксонов;
2) Укажите устанавливающийся в естественных условиях тип экологических взаимоотношений между животными одной пары.
Турнир | Тип задачи | Раздел биологии |
Региональный ТЮБ-2015 | Что на картинке? | Зоология |