Финал ВТЮБ-2016

Названиесортировать по возрастанию Формулировка задачи Автор
1 Флешка Предложите механизм коммуникации между организмами с развитой нервной системой за счет передачи информации в виде долго хранящегося съемного модуля (аналога флешки). Каковы будут преимущества и недостатки такого механизма по сравнению с другими способами коммуникации? Пупов Д.В.
2 Посторонним вход воспрещен Считается, что у прокариот часть эволюционных функций полового размножения по обеспечению генетического разнообразия выполняет горизонтальный перенос генов. Какие факторы ограничивают горизонтальный перенос и не позволяют прокариотам использовать любые гены любых организмов? Каким образом прокариотический организм может полностью защитить себя от риска горизонтального переноса генов? Как подобное событие скажется на его организации генома? Шилов Е.С., Суслов В.В.
3 Перед прочтением сжечь По определенным причинам некоторые гены и кодирующие последовательности либо не транскрибируются вообще никогда в онтогенезе, либо транскрибируются, но не транслируются. При этом с возрастанием уровня сложности организма число таких последовательностей увеличивается. Объясните, за счет чего происходит подобное увеличение и каким образом могут быть связаны усложнение организмов и количество таких последовательностей. Предположите последствия их искусственного удаления. Шилов Е.С.
4 Лего-животное Известно, что особи некоторых грибов и растений способны срастаться, создавая модульные «сверхорганизмы», в которых можно выделить участки организма, происходящие от разных особей. Приведите существующие примеры срастания отдельных свободноживущих животных, проанализируйте причины такой «сборки сверхорганизма», а также ее достоинства и недостатки. Предложите на основе Вашего анализа модель свободноживущего «сверхорганизма», собирающегося из максимального количества разных модульных особей. Шилов Е.С.
5 Гаметофорезия Растения часто используют животных «опылителей» для распространения пыльцы или спор. Рассмотрите преимущества и недостатки "опыления" у животных: переноса гамет от одной особи к другой при помощи других животных. Предложите модель из двух видов: животного-продуцента гамет и животного-«опылителя» Пуховая Е.М.
6 Вкусняшка Известно, что синицы в условиях недостатка пищи могут питаться летучими мышами. Можно предположить, что рацион млекопитающих также может быть гораздо шире, чем принято считать. Предположим, Вы проводите эксперимент, в котором предлагаете различные виды пищи млекопитающим из разных отрядов. По каким критериям млекопитающие будут выбирать пищу? Какая пища, по-Вашему, окажется предпочтительной для наибольшего числа отрядов млекопитающих? Шилов Е.С.
Любое использование и перепечатка задач, представленных в данной базе, возможны только при условии указания авторства Методической комиссии ВТЮБ и ссылки на сайт Турнира. Пример: "Задача предоставлена Методической комиссией Всероссийского Турнира юных биологов. Сайт Турнира: bioturnir.ru"

Открытая база задач ТЮБ

Задач в открытой базе: 500 шт.

Закрытая база задач ТЮБ

Задач в закрытой базе: 1 143 шт.

База заданий жеребьевок

Заданий жеребьевок: 171 шт.